Заблудившийся океан
Заблудившийся океан
Заблудившийся океан
Заблудившийся океан

Про написанный сценарий "Океана" неожиданно вспомнил, когда оказались в театре Елены Камбуровой. В своем театре на "Спортивной" она играла какую-то античную пьесу, которая меня никак не увлекла, хотя я её, Елену Камбурову, обожаю, как певицу, очень. Но тут сидел в маленьком зале, годящемся под комнатный спектакль и думал: "А слабо Вольдемару в таком помещении показать "Заблудившийся Океан"?"
Потом Елена, будучи в длинной греческой тунике, в полной темноте, прервала ход моих мыслей тем, что зацепилась за железную лестницу и с грохотом ударилась об пол и, чувствуется, больно. Тут я подумал, рефлекторно поглаживая коленку, что все же "Океан" надо показывать в подвалах пятого корпуса МИФИ среди коммуникаций и труб, где он и писался, как послевкусие от "Поперек времени".
Мне видно хочется высказаться про идею, которая не реализовалась. Сюжет фантастический: есть бесконечный океан, похожий на вселенную, по нему плывет большой ядерный транспорт с людьми, которые ищут Сушу. Никто не знает кто они и откуда. А дальше сюжет простой, земной, переплетенный страхами и неурядицей переполненного корабля, правда с эффектами внедрения в сознание и подсознание. Текст в таком спектакле вообще не значим, допускается полная импровизация для достижения полного присутствия и в этом тоже для меня нечто новое. Спектакль-джаз. То есть актеры плывут в среде и ощущениях зрительного зала и соответственно вести себя и говорить должны естественно, текст не должен довлеть над ними. Главное - это создать в этом подвальном помещении ощущение, что все мы находимся в трюме большого-большого корабля и под, и над нами бесконечное количество тонн океана, и все очень страшно и зыбко.
После некого музыкального погружения в спектакль (планировалось в спектакле исполнять сидящим среди зрителей музыкантам, как это происходило, когда в этих подвалах пел и играл Цой с Гребенщиковым, авангардный живой джаз типа "Чекасин и Бриль" и постепенно перемешать его с началом действия актеров) зритель оказывается в маленьком кубрике в трюме огромного корабля и слышно как за перегородкой бурлит и ухает бездна океана, а на корабле идет война. Все зыбко. Актеры среди зрителей, сцены нет, по середине зала есть настоящая керосинка, которая реально воняет керосином и на ней готовят и по-настоящему едят суп из крыс. У актеров настоящие отточенные ножи, которыми можно полоснуть в любую минуту, не понятно, что на уме (или в его запрограммированном уме) у этого не то актера, не то соседа по дому.
Я этот сценарий писал до Горбачева и мне часто снились ядерные атаки. Когда Горбачев с Рейганом перетерли часть насущных вопросов в Рейкъявике, то страшные сны закончились, а текст сценария потерялся. Поэтому, когда при мне говорят плохо о Горбачеве, я понимаю, что это не мои зрители и мне будет трудно, скорее невозможно им объяснить, как страшно ощущать себя внутри тонущего корабля.

Еще - Валерий Белов

Критики Мелюзги
Халтурка об Америке
Мой Кировск
КИВ
Костя играет ветер
Если
Стрессы
Маскарад
Снимаю шляпу
Шабашка Мончегорск-76
Колонтаево-78
Самиздат "Вестник"
Показать еще

Еще - ШТО

ШТО и "Поперек времени'
Люди с характером
Мурманская агитбригада
Кировск
Кандалакша
Критики Мелюзги
Халтурка об Америке
Киргизия
Весёленькая История
SHTOF NEW YEAR Co Ltd
Если
Пресса о ШТО
Показать еще

Другие статьи

Не всё топливо, что блестит…
Акваланги и аквалангисты
Московский КСП и его история
Выпускники МИФИ 1980
Оды магнитофонным бобинам
Несостоявшийся бэквокал
Сказка про аспирантов
Да и шалости ли это?
Самиздат "Зеркало-3"
Застольные позывные
Гастроли хора в Прибалтике
Фотка с Остановки
Показать еще

Тест
/